Кто-то может подумать, что сервис тюнинга и детейлинга — это, в основном, про то, чтобы воткнуть в штатные фары лампочки поярче (ксенон или диоды), а заодно и в ПТФ, под днище, в колесные арки, во все-все плафоны, подсветку ног, потолка, эмбиент и так далее.
Но на самом деле, у нас всё серьёзно и люди приезжают со вполне понятными и практичными пожеланиями. Что интересно, достаточно часто заказывают полную "перестройку" штатного света. Вот и этот отчет - как раз про такой случай.
Сегодня у нас в работе Nissan Micra третьего поколения 2007 года выпуска, оригинальный пробег 132 тыс.км.
"Родовая болячка" этих Микрошек, как и Ноутов — отвратительный штатный свет галогеновых фар. Новая хозяйка, купившая этот славный автомобильчик в конце 2023 года, закономерно пожелала исправить ситуацию, поэтому приехала со своей проблемой к нам.
Малышке Микре были назначены следующие процедуры:
В случае таких работ со светом, разумеется, никак нельзя было обойтись без снятия фар — а во многих современных авто это означает полный или частичный демонтаж переднего бампера. Поэтому, во избежание возможных недоразумений впоследствии, первым делом мастер делает снимки состояния зазоров между бампером и крыльями.
На первый взгляд с расстояния в несколько шагов, фары Микры выглядят относительно пристойно: не мутные, не пожелтевшие — это, в немалой степени, благодаря ее небольшому пробегу.
Но стоит присмотреться поближе, и становится заметно, что состояние стекол оставляет желать лучшего, а при включении света и вовсе буквально бросается в глаза плачевное качество освещения.
Можете себе представить, каково с таким светом ездить в темное время суток.
Как видите, проблема с освещением не надуманная и требует радикального решения. К сожалению, даже замена фар в данном случае не будет достаточной мерой. Оригинальные новые фары для такой совершеннолетней Микры будут стоить неоправданно дорого (потому что не улучшат изначально, с завода неважное качество освещения, на которое жалуются многие владельцы таких авто), "контрактные" (бывшие в употреблении и/или восстановленные оригинальные) будут стоить дешевле, но, опять же, не улучшат качество света, а новые фары от сторонних производителей, как правило, будут либо изначально не лучше оригинальных, либо с заведомо меньшим ресурсом — то есть, потраченные деньги в итоге приведут хозяйку машины обратно к той же точке, с которой все началось. Именно поэтому мы предложили ей реконструкцию фар с заменой галогеновых источников света на современные светодиодные с линзовыми модулями.
Таким образом, фары подлежат снятию и полному разбору. Теперь фары Микры пойдут "во все тяжкие" через руки сразу нескольких наших мастеров.
Когда фары извлекли с их мест, выяснилось, что одно из креплений на правой фаре обломано.
Об этом сообщили хозяйке и согласовали с ней ремонт корпуса. Так что фары разобрали, а детали раздали разным мастерам. Стекла пошли в полировку, поврежденный корпус — в ремонт, а наш мастер по свету в это время подготовил новые компоненты и почистил другой, целый корпус.
Через непродолжительное время сломанное крепление восстановили, и отремонтированный корпус тоже попал в руки к световых дел мастеру. Там он был тоже очищен и подготовлен к установке обновленных комплектующих.
К этому времени из полировки вернулись заметно освеженные и помолодевшие стекла фар. После полировки их сразу оклеили бронирующей пленкой, чтобы защитить и максимально продлить эффект от всех восстановительных процедур.
Фары собрали и установили обратно, а дополнительно к этому в противотуманные фары тоже поставили новые, более яркие лампы.
Разница в качестве освещения после реконструкции видна невооруженным глазом, но в любом случае, результат контролируется на специальном приборе для регулировки фар. Световой поток настраивается, чтобы фары не слепили других водителей. И уже после этого все снятое ранее устанавливается обратно на свои места.
Cтоит повториться, простой заменой фар такого эффекта в полной мере достичь не удалось бы — максимум, косметического. Но безопасность и комфорт движения, разумеется, гораздо важнее — а теперь, с такими-то фарами, они будут на высоте.
Ну и, помимо того, что машина получила в разы более качественный головной свет, она и сама внешне заметно посвежела.
Если Вас интересуют подробности процедуры, какие-либо нюансы, связанные с подобным обслуживанием именно Вашего автомобиля, стоимость работ или иные вопросы, Вы можете позвонить нам по телефону +7 (967) 555 60 41 или отправить нам заявку прямо с сайта, оставив свои контактные данные в форме заявки на консультацию ниже - мы сами Вам перезвоним.
Перезвоним и проконсультируем бесплатно