Хорошая обзорность в автомобиле — вопрос безопасности. Но базовых возможностей, которые предоставляют зеркала заднего вида, в наше время с его активным и насыщенным дорожным движением, недостаточно. К тому же, зеркала лишь отображают текущую ситуацию — причем в ограниченном диапазоне, имеющем свои "слепые зоны".
Они не могут сохранять и воспроизводить хронику происходящего вокруг автомобиля. А обычные регистраторы, как правило, пригодны лишь для отслеживания определенного сектора обзора спереди или сзади (либо в обоих направлениях, при парной установке).
Но существует более практичная и функциональная альтернатива — камеры кругового обзора. Такие камеры устанавливаются по периметру автомобиля, чтобы обеспечивать контроль окружающего пространства в самых "сложных" направлениях: сзади ниже уровня стекла и зеркала заднего вида, спереди ниже уровня капота (на уровне решетки радиатора), а также по бокам в секторах "слепой зоны".
Камеры подключаются к головному мультимедийному устройству, на котором может отображаться картинка как с какой-либо одной камеры (например, автоматически при включении задней передачи), так и одновременно с нескольких.
Дополнительно к этому, связка камер и головного устройства может выступать ассистентом парковки, формируя на основе изображений с камер трехмерную картину окружения автомобиля. Кроме того, видеопоток с камер может сохраняться в хранилище видеорегистратора, что дает преимущество в спорных ситуациях на дороге и парковке.
Нам довольно часто случается устанавливать подобные комплекты в самые разные автомобили: от компактных городских хэтчбеков до больших внедорожников и минивэнов.
В конце концов, безопасности не может быть слишком много и она одинаково необходима разным людям и автомобилям, это не просто вопрос удобства или мастерства вождения, как в случае с парктрониками.
В прошлом году я уже выкладывал отчет об установке новой мультимедийной системы и комплекта камер кругового обзора в Toyota C-HR.
Но это, конечно, не последний и не единственный такой наш проект. Например, в феврале этого года мы устанавливали подобный комплект в Skoda Rapid.
Были установлены две боковые камеры в корпуса наружных зеркал заднего вида, одна камера в решетку радиатора и еще одна — в крышку багажника в области подсветки заднего номера.
А также новое мультимедийное устройство на основе Андроид с сенсорным экраном, к которому подключены камеры. Интерфейс мультимедиа-системы позволяет одновременно с воспроизведением музыки выводить на экран картинку с камеры. Вид с камер переключается по нажатию на соответствующие иконки на экране, но главное, при включении "поворотника" — автоматически на камеру с соответствующей стороны, чтобы обеспечить дополнительную обзорность слепых зон.
Само собой, как и с парктрониками, включение задней передачи активирует заднюю камеру.
Таким образом, комплекс кругового обзора работает интеллектуально, в автоматическом режиме "подстраховывая" водителя своевременным переключением на нужный в данный момент вид.
А здесь у нас Лада Веста, в которую совсем недавно, в марте мы устанавливали сразу целый комплекс: мультимедиа-устройство, комплект камер, видеорегистратор и охранную систему.
Аналогично Шкоде, здесь также были установлены четыре камеры, подключенных к головному устройству.
Интересно, что при поворачивании руля, нарисованная "предсказываемая" траектория движения задним ходом (при включенной задней передаче) автоматически меняется в реальном времени, помогая водителю.
Все устройства подключены к питанию таким образом, что при выключении зажигания мультимедиа-система и камеры продолжают работать, а отключаются только после открывания водительской двери.
Ну и, конечно же, доводчики стекол подключены к сигнализации, и при постановке автомобиля "на охрану" все открытые окна закрываются автоматически. Как уже говорилось выше, безопасности много не бывает.
Ну а показать, как происходит установка можно на примере двух Тойот — Land Cruiser 200 и той самой C-HR.
На снимках это выглядит немного жестко, но все делается предельно аккуратно и деликатно, исключительно прямыми руками опытных, профессиональных мастером. И после завершения работ ничто не напоминает об этой картине "разрушения" — в том числе, никакими неполадками.
Поэтому нам и продолжают уже который год доверять подобные работы.
Если Вас интересуют подробности процедуры, какие-либо нюансы, связанные с подобным обслуживанием именно Вашего автомобиля, стоимость работ или иные вопросы, Вы можете позвонить нам по телефону +7 (967) 555 60 41 или отправить нам заявку прямо с сайта, оставив свои контактные данные в форме заявки на консультацию ниже - мы сами Вам перезвоним.
Перезвоним и проконсультируем бесплатно